Все новости

ОЗК планирует создать железнодорожную компанию, инвестиции составят до 10 млрд руб.

Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует создать собственную железнодорожную компанию. Инвестиции в проект оцениваются до 10 млрд рублей.

"Поскольку речь идет о повышении эффективности комплексной логистики зерна, мы планируем создать собственную железнодорожную компанию-оператора и довести к 2024 году подвижной состав с текущих 1 585 до 4 тыс. инновационных вагонов-зерновозов", - сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ОЗК Дмитрий Сергеев.

По его словам, парк вагонов рассчитан с учетом необходимости организации маршрутных отправок вагонов-зерновозов от создаваемой сети зерновых грузоформирующих узлов до зернового терминала "Новороссийского комбината хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП) с объемом перевозок не менее 3,5 млн тонн в год к 2024 году.

"Рассматриваем различные способы приобретения вагонов, в том числе в лизинг, с общим объемом инвестиций до 10 млрд рублей", - сказал глава компании.

Сергеев уточнил, что выгода от маршрутизации оценивается в 300-400 рублей на одну тонну зерна по сравнению с повагонными отправками. "Совершенствование товаропроводящей системы ОЗК, в том числе за счет создания железнодорожного оператора, позволит нам сократить логистические затраты и дать аграриям лучшее ценовое предложение. В конечном счете это повысит конкурентоспособность российского зерна на мировом рынке", - заявил он.

Говоря об организации маршрутных отправлений зерна на собственные выставочные пути парка "Верхний", который строится на территории НКХП, Сергеев сообщил, что уже заключен договор субаренды необходимых земельных участков с ОАО "РЖД", подготовлена проектная документация, идут закупочные процедуры по выбору подрядчика.

"Первый маршрут по новой схеме, минуя выставочные пути железнодорожной станции Новороссийск, планируем принять в 2021/2022 сельхозгоду. Составы с зерном будут заходить на территорию НКХП по вновь созданным путям необщего пользования парка "Верхний", - сказал он.

За счет обеспечения приемки маршрутных составов непосредственно на зерновом терминале, без захода на очень загруженную в настоящий момент железнодорожную станцию "Новороссийск", будет увеличена общая пропускная способность припортовой железнодорожной инфраструктуры, пояснил глава ОЗК.

ОЗК создана 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке.

Владельцами ОЗК являются государство (50% плюс 1 акция) и "Деметра Холдинг" (50% минус 1 акция), на основе которого ВТБ (MOEX: VTBR) создает свой зерновой холдинг. ВТБ владеет "Деметра Холдингом" через ряд компаний.

Последние новости