Все новости

ОЗК планирует отправлять на экспорт до 1 млн т зерна через Приморский универсально-перегрузочный комплекс

"Объединенная зерновая компания" (ОЗК) и Приморский универсально-перегрузочный комплекс (УПК) намерены вместе расширять географию экспорта российского зерна.

Как сообщается в совместном пресс-релизе, соответствующее соглашение было подписано в четверг на Петербургском международном экономическом форуме. Совместная работа будет направлена на расширение географии экспортных поставок российского зерна за счет стран Африки с отгрузкой зерна через российский порт на Балтике, диверсификации клиентской базы группы ОЗК. Соглашение позволит компании осуществлять перевалку на экспорт до 1 млн тонн зерновых грузов на зерновом терминале Приморского универсально-перегрузочного комплекса после завершения строительно-монтажных работ и ввода его в эксплуатацию.

Как подчеркивается в пресс-релизе, одной из стратегических задач группы ОЗК является развитие товаропроводящей экспортной инфраструктуры. Это обусловлено необходимостью обеспечения экспорта российского зерна до 60 млн тонн к 2025 году и высокой загрузкой глубоководных терминалов черноморского бассейна. Поэтому подписание соглашения о сотрудничестве с Приморским универсально-перегрузочным комплексом является для компании стратегическим шагом, отметил генеральный директор группы Дмитрий Сергеев.

"Вести прямой диалог с нашими будущими клиентами еще на этапе строительства перегрузочного комплекса - крайне важно. Планируемая мощность перевалки составит до 5 млн тонн в год с перспективой роста объемов. Терминал будет предназначен для накопления и временного хранения судовых партий, перегрузки сельскохозяйственных грузов на морской транспорт", - подчеркнул председатель правления ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" Андрей Сизов.

Группа ОЗК входит в топ-5 российских экспортеров зерна.

Приморский универсально-перегрузочный комплекс - проект по строительству в Балтийском бассейне первого глубоководного универсального морского портового комплекса. Комплекс предполагает несколько терминалов: угольный, терминал минеральных удобрений, контейнерный, складской логистический центр, терминал генеральных грузов и зерновой. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию - 2025 год. Сельскохозяйственные грузы будут доставляться на терминал преимущественно железнодорожным транспортом. Терминал сможет обслуживать сухогрузы с дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Интерфакс

Последние новости