"ОЗК" планирует инвестировать в зерновой терминал порта Зарубино 10 млрд рублей
23 июля 2014
"Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует инвестировать 10 млрд рублей в зерновой терминал дальневосточного порта Зарубино, сообщил "Интерфаксу" врио генерального директора компании Арам Гукасян.По его словам, эти средства предусмотрены на все этапы реализации проекта, рассчитанные с 2014 по 2020 год.
"Это будут и заемные, и собственные средства компании, в настоящее время мы обсуждаем структуру финансирования", - заявил он, отметив, что соотношение собственных и заемных средств пока не определено.
Как рассчитывают в ОЗК, ожидаемая выручка зернового терминала к 2020 году достигнет $380 млн в год, EBITDA - $256 млн в год. Ключевыми продуктами, перевалка которых будет осуществляться в терминале, являются пшеница, кукуруза, соя.
Как сообщалось, зерновой терминал в порту Зарубино будет рассчитан в целом на перевалку до 40 млн тонн сельскохозяйственных грузов в год. Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии - более 1,5 км.
Проект реализует группа "Сумма", которой принадлежит 50% минус 1 акция ОЗК.
ОАО "Объединенная зерновая компания" создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые расположены в 18 регионах страны. Выручка ОЗК по МСФО в 2013 году составила 8,12 млрд рублей, чистая прибыль - 2,1 млн рублей.
Инвестиционная программа ОЗК в рамках принятой в конце июня стратегии развития до 2020 года оценивается в 42,3 млрд рублей.
Ранее А.Гукасян говорил "Интерфаксу", что на первом этапе реализации проекта по строительству зернового терминала в ЗарубиноОЗК рассчитывает на перевалку 10 млн тонн зерна, из которых 5-6 млн тонн придутся на экспорт из сибирских регионов, остальное - на транзитный грузопоток.
По его словам, порт может даже создать конкурентную логистику внутри Китая и урегулировать транспортные потоки внутри этой страны, где на северо-востоке бывает профицит грузов, на юге - их дефицит.
Кроме того, как считает А.Гукасян, расширение экспортных возможностей России на Дальнем Востоке позволит также вовлечь в оборот неиспользуемые сельхозземли в сибирских и дальневосточных регионах. "В настоящее время профицит зерна в Сибирисоставляет 3 млн тонн в год, если появится возможность реализовать его на экспорт, то это будет стимулировать расширение производства зерна на востоке страны, а значит, и вовлечение в оборот неиспользуемых земель, - говорил он. - Алтайский иКрасноярский края, Новосибирская и Омская области - это тот зерновой ареал, который реально может увеличить производство зерна".
Потенциальными покупателями российской сельхозпродукции являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые последние годы наращивают закупки зерна и сои. Их импорт оценивается в 80 млн тонн в год. За последние 10 лет спрос на эту продукцию вырос на 40% и, как прогнозируют эксперты, будет увеличиваться на 4-5% в год.