ОЗК, "Деметра-Холдинг" и Росморпорт намерены сотрудничать в создании портовой инфраструктуры для перевалки зерна
4 июня 2021
"Объединенная зерновая компания" (ОЗК), "Деметра-Холдинг" и ФГУП "Росморпорт" намерены сотрудничать при реализации инвестиционных проектов развития инфраструктуры, необходимой для организации перевалки зерновых грузов в морских портах РФ.Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в четверг.
Как сообщается в совместном пресс-релизе, это стратегическое партнерство, оно закрепляет намерения взаимодействовать по вопросам развития портовой и припортовой инфраструктуры. В рамках проекта предполагается построить новую пристань в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани №3 в порту Новороссийск (используется ООО "Новороссийский зерновой терминал" и ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP)), что даст возможность принимать суда класса Panamax, зерновую галерею и комплекс вспомогательных и инфраструктурных сооружений, а также углубить дно. Все работы планируется проводить на паритетных началах.
Проект новой пристани включен в федеральный проект "Развитие морских портов" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Строительство новой пристани позволит решить задачу по формированию товаропроводящей экспортной инфраструктуры, а модернизация терминала - увеличить в два раза суммарную мощность перевалки с текущих 13,6 млн т ("НКХП" - 7,1 млн тонн, НЗТ - 6,5 млн тонн) до порядка 25 млн тонн (НКХП - 13,1 млн тонн, НЗТ - 12,5 млн тонн) к 2025 году, мощность единовременного хранения - с 370 тыс. до 870 тыс. тонн.
Как отметил генеральный директор ОЗК Дмитрий Сергеев, слова которого приведены в пресс-релизе, итогом реализации этого проекта станет повышение экспортной привлекательности отечественной пшеницы на глобальных рынках, комплексное развитие внутренней инфраструктуры российского зернового рынка.
По словам генерального директора "Деметра-Холдинга" Виталия Сергейчука, которого также цитирует пресс-служба, холдинг работает над увеличением перевалочных портовых мощностей, подходит к этому вопросу комплексно, развивая всю цепочку экспортоориентированной логистической инфраструктуры.
Как сообщалось, в конце мая Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский зерновой терминал заявили о намерении создать совместное предприятие "Новая пристань".
ОЗК является торгово-логистическим оператором на рынке сельхозпродукции, госагентом по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда. 50% плюс одна акция компании принадлежат государству.
"Деметра-Холдинг" объединяет активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы - ООО "Новороссийский зерновой терминал" (100%), ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (35,36%), ООО "Зерновой Терминальный Комплекс "Тамань" (50%).
Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в ОЗК, 50,01% железнодорожного оператора "РусТрансКом", в структуре которого лидирующий оператор в железнодорожных перевозках зерна в России - АО "Русагротранс", а также более 75% акций ГК Smartseeds - ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.
Компания владеет 100% акций ООО "Мирогрупп Ресурсы" (входит в топ-3 экспортеров зерна в России) и 100% ООО "Ипатовский комбинат хлебопродуктов".