Все новости

НКХП и НЗТ учредили СП под проекты портовой инфраструктуры для перевалки зерна

"Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ, принадлежит "Деметра-Холдингу") и "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП, входит в группу ОЗК) на паритетных началах зарегистрировали совместное предприятие.

Как следует из сообщения "Деметра-Холдинга", деятельность компании ООО "Новая пристань" будет направлена на реализацию инвестиционных проектов по расширению портовой инфраструктуры, в частности работ по удлинению существующей пристани №3 в порту Новороссийск и строительству двух новых глубоководных причалов, способных принимать суда класса Panamax. Также проектом предусмотрено сооружение транспортной зерновой эстакады и комплекса вспомогательных и инфраструктурных сооружений.

Строительство новой пристани позволит расширить пропускную способность экспортной инфраструктуры, а модернизация терминала - увеличить в два раза суммарную мощность перевалки с текущих 13,6 млн тонн (ПАО "НКХП" - 7,1 млн тонн и ООО "НЗТ" - 6,5 млн тонн) до порядка 25 млн тонн (НКХП - 13,1 млн тонн, НЗТ - 12,5 млн тонн) к 2025 году, мощность единовременного хранения - с 370 тыс. до 870 тыс. тонн.

"Расширение новых портовых и инфраструктурных мощностей – это приоритетная задача не только для развития российской сельскохозяйственной отрасли, но и укрепления экспортного потенциала страны в целом. В настоящее время мы реализуем ряд инвестиционных проектов по данному направлению. Это строительство железнодорожной ветки к терминалу в Тамани и совместный с "ЭФКО" проект нового терминала. Наряду с развитием собственной сети элеваторов и оптимизацией загрузки железнодорожных маршрутов это обеспечит мультипликативный эффект для расширения возможностей экспортных каналов", - цитирует пресс-служба гендиректора "Деметра Холдинга" Виталия Сергейчука.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания "Новая пристань" учреждена 11 июня с уставным капиталом 100 тыс. рублей. НЗТ и НКХП принадлежит по 50% в уставном капитале. Возглавил "Новую пристань" Андрей Анисимов, ранее занимавший пост гендиректора ООО "Дальневосточный зерновой терминал" (входит в группу ОЗК). Он также является бывшим членом совета директоров "Воркутауголь".

Как сообщалось, в конце мая Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский зерновой терминал заявили о намерении создать совместное предприятие "Новая пристань". В июне в рамках ПМЭФ ОЗК, "Деметра-Холдинг" и ФГУП "Росморпорт" подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроектов развития портовой инфраструктуры.

ОЗК является торгово-логистическим оператором на рынке сельхозпродукции, госагентом по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда. 50% плюс одна акция компании принадлежат государству.

"Деметра-Холдинг" объединяет активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы - ООО "Новороссийский зерновой терминал" (100%), ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (35,36%), ООО "Зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%).

Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в ОЗК, 50,01% железнодорожного оператора "РусТрансКом", в структуре которого лидирующий оператор в железнодорожных перевозках зерна в России - АО "Русагротранс", а также более 75% акций ГК Smartseeds - ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.

Компания владеет 100% акций ООО "Мирогрупп Ресурсы" (входит в топ-3 экспортеров зерна в России) и 100% ООО "Ипатовский комбинат хлебопродуктов".

Последние новости