"Гудок" № 132 (26505) 02.08.20
6 августа 2018
К Дню железнодорожника10 полоса | Сотрудничество
Надёжный партнёр
Предприниматели довольны работой железнодорожного холдинга
Илья Широкоброд, вице-президент по продажам и логистике ООО «ЕвразХолдинг»:
– ОАО «РЖД» – ключевой партнёр ООО «ЕвразХолдинг». Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать наше стратегическое сотрудничество с РЖД более эффективным – с точки зрения разработки новых продуктов и перевозки грузов.
В результате нашего взаимодействия было освоено производство уникальной рельсовой продукции, предназначенной в том числе для особо тяжёлых условий эксплуатации. Специалисты РЖД в рамках совместной рабочей группы активно консультируют «ЕвразХолдинг» по строительству нового рельсосварочного производства в Новокузнецке на территории ОАО «ЕВРАЗ Объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат», участвуют в обсуждении его параметров, регулярно посещают цеха предприятий ЕВРАЗа. В июле «ЕвразХолдинг» и РЖД запустили систему электронного документооборота, которая позволила полностью отказаться от бумажных носителей, упростила и ускорила обмен документами. Система уже действует для поставок всей рельсовой продукции и скоро будет внедрена для колёс и бандажей ЕВРАЗа.
Тесное сотрудничество специалистов РЖД и «ЕвразХолдинга» осуществляется также в рамках ежегодной Рельсовой комиссии. Инженеры ЕВРАЗа – участники сетевой школы РЖД. Коллеги регулярно обсуждают вопросы качества рельсовой продукции на отраслевых форумах, таких как организованная РЖД конференция «PRO/Движение».
В 2016 году ЕВРАЗ провёл первое исследование удовлетворённости сотрудников ОАО «РЖД» и разработал план действий по повышению этого показателя. В этом году нам предстоит провести повторное исследование. Мы благодарны коллегам из РЖД за открытость и конструктивный диалог, качественную, своевременную обратную связь и вовлечённость в процессы улучшений.
Дмитрий Юрьев, статс-секретарь, заместитель генерального директора АО «Объединённая зерновая компания»:
– АО «ОЗК» тесно взаимодействует с ОАО «РЖД» по целому ряду направлений. В структуре перевозок зерна на экспорт в минувшем зерновом сезоне более 60% грузов Группы «ОЗК» было перевезено железнодорожным транспортом.
В следующем году Группа «ОЗК» планирует увеличить экспорт зерна, что, конечно, приведёт к росту объёма железнодорожных перевозок.
На сегодняшний день увеличение объёма грузоперевозок требует в том числе решения такого вопроса, как ускорение оборота вагонов-зерновозов. С этой целью АО «ОЗК» совершенствует инфраструктуру своих дочерних предприятий, чтобы производить маршрутные отправки в адрес портовых терминалов. В рамках распоряжения Правительства РФ от 23.12.2017 № 2921-р «О реализации на экспорт в 2017–2018 годах пшеницы и ячменя фуражного из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции», закупленных при проведении государственных закупочных интервенций в 2008–2016 годах, АО «ОЗК» вывезло 250 000 тонн зерна из Новосибирской и Омской областей. ОАО «РЖД» обеспечило прямой транспортный коридор от элеваторов Сибирского региона до портов и пустых зерновозов в обратном направлении, то есть фактически составы с зерном были обеспечены «зелёным светом» на всём пути следования.
Тесное взаимодействие с подразделениями РЖД предусматривает и реализация наших инвестиционных проектов, рассчитанных не на один год.
Учитывая, что наши компании являются инфраструктурными, это взаимодействие происходит в интересах всей страны.
И мы искренне рады поздравить железнодорожников с их профессиональным праздником!
Максим Леверов, начальник управления транспорта ПАО «Северсталь»:
– Хочется подчеркнуть важность принципов открытого партнёрства, которого придерживается руководство ОАО «РЖД» в отношении предприятий чёрной металлургии в целом и «Северстали» в частности. Перевозчик прямо заявляет о готовности оказывать поддержку металлургической отрасли, в том числе тарифную, для того чтобы сохранить объёмы производства металлопродукции и грузопотоков.
Работа в области грузоперевозок – это постоянное движение, и совместных инициатив у нас немало. Так, в плане успешных совместных проектов можно отметить организацию контейнерных отправок, увеличение статнагрузки вагонов.
В планах – упрощение процедуры оформления документов, работы, связанные с проведением ремонтов путевого хозяйства Череповецкого металлургического комбината. Для нас это важный вопрос, и ради повышения качества обслуживания мы готовы делегировать его специалистам из РЖД. Важным шагом в развитии партнёрских отношений стала договорённость о стратегическом партнёрстве. Новый уровень взаимоотношений позволит нам в будущем году взаимодействовать ещё более эффективно. В феврале 2017 года ПАО «Северсталь» и Северная железная дорога ОАО «РЖД» подписали меморандум о сотрудничестве сроком на 5 лет. Согласно его условиям компании сосредоточатся на развитии маршрутных и групповых отправок, разработке оптимальных логистических решений по доставке грузов предприятия.
Юлия Лощакова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «Управляющая компания «Нефтетранссервис»:
– Для эффективной работы операторской компании, тем более компании, входящей в число лидеров рынка грузовых железнодорожных перевозок, построение эффективного диалога с ОАО «РЖД» является важной частью повседневной работы. Стоит отметить, что с каждым годом диалог компаний-операторов с РЖД становится всё более конструктивным.
Как пример можно отметить регулярные совещания, проводимые генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёровым с основными участниками рынка, в рамках которых стороны могут обменяться мнениями по различным проблемам и технологическим вопросам железнодорожного транспорта.
Что касается непосредственного взаимодействия ОАО «РЖД» с группой компаний «Нефтетранссервис», то благодаря непрерывной совместной работе нам удалось добиться повышения оборачиваемости вагонов за счёт маршрутизации вагонопотоков, сократить непроизводительные простои подвижного состава в результате разработки и согласования с РЖД новой технологии по осмотру и подготовке вагонов под погрузку.
Уверены, что в любом вопросе можно найти компромиссное решение, каким бы сложным вопрос ни был, и наш диалог с холдингом «РЖД» является этому подтверждением.
Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская контейнерная компания»:
– Самым запоминающимся событием, связанным с сотрудничеством с ОАО «РЖД», помимо таких позитивных моментов, как конструктивный диалог и инновационный подход со стороны специалистов РЖД в отношении выработки тарифной политики, стимулирующей увеличение грузоперевозок на короткие расстояния и дальние, что, без сомнения, очень помогает в развитии нашего бизнеса, для нас в этом году стало сотрудничество с профессионалами этой компании по проекту нашего контейнерного терминала рядом со станцией Силикатная. Буквально недавно коллеги из РЖД закончили работы по подводу железнодорожных путей от станции Силикатная до контейнерного терминала, принадлежащего АО «Русская контейнерная компания». Теперь наш контейнерный терминал, находящийся в Подольске, на Рязановском шоссе, 7, связан со всей железнодорожной системой России. Работы проводились оперативно, высокотехнологично, и мы остались крайне довольны результатом и благодарны РЖД. По нашим прогнозам, перерабатывающая способность терминала составит до 120 тыс. TEU в год.
Сергей Мельников, генеральный директор АО «БетЭлТранс» (БЭТ):
– В этом году АО «БЭТ» исполнилось 10 лет, и свой юбилей компания встретила как стабильное, динамично развивающееся предприятие, надёжное и прочное звено сложнейшего путевого комплекса страны. По историческим меркам это небольшой срок. Но сделано немало. За это время АО «БЭТ» поставило более 80 млн шпал на сеть железных дорог страны, обеспечив качественными и современными материалами более 43 тыс. км пути. Достигнуть этих результатов нам удалось только в тесном и плодотворном сотрудничестве с подразделениями холдинга «РЖД». При поддержке ОАО «РЖД» на наших заводах освоен выпуск новых, высококачественных материалов верхнего строения пути:
– шпал с повышенным сопротивлением для скоростного и высокоскоростного движения;
– шпал для тяжеловесного движения с осевой нагрузкой до 35 тонн на ось;
– универсального плоского бруса с повышенными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Проводятся исследования по использованию инновационных материалов (нанокомпозитных) для создания широкого спектра железобетонных изделий и адаптации передового зарубежного опыта и технологий в изготовлении востребованной продукции.
На Экспериментальном кольце ВНИИЖТа успешно прошли испытания безбалластных плит, которые обеспечивают комфортные условия поездки на скоростях 400 км/ч и более. На всех заводах компании освоен выпуск шпал, укомплектованных качественными рельсовыми скреплениями, что значительно повысило производительность труда при проведении ремонтно-путевых работ.
В прошлом году на площадке Энгельсского филиала компании с участием генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова открыто первое в России совместное с немецкой компанией «Фоссло» предприятие по выпуску клеммы – одного из важнейших элементов универсального рельсового скрепления, соответствующих международным стандартам. Действенной формой сотрудничества наших компаний стали школы передового опыта, научно-практические конференции, посвящённые актуальным вопросам эксплуатации и развития инфраструктуры пути. Под патронажем руководителей Центральной дирекции пути и при их непосредственном участии в начале августа пройдёт научно-практическая конференция «Состояние и перспективы производства материалов верхнего строения пути на заводах АО «БЭТ», где будут проработаны достижения отечественных и зарубежных производителей, намечены дальнейшие совместные пути совершенствования железнодорожной инфраструктуры. Компания выдержала серьёзный экзамен по участию в реализации крупнейших стратегических проектов ОАО «РЖД», таких как строительство олимпийских объектов в Сочи, реконструкция БАМа, Транссиба, строительство линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах. При поддержке и взаимовыгодном сотрудничестве с ОАО «РЖД» мы готовы ответить на новые вызовы времени, предъявляемые к железнодорожной инфраструктуре.