Все новости

В Подмосковье презентовали «умный» трактор Кировец с системой автономного вождения

Петербургский тракторный завод  запустил серийные продажи умного трактора «КИРОВЕЦ К-7М» с инновационной системой автономного вождения – «Кировец - АгроПилот».

«Впервые в России создана собственная система автовождения по сигналам спутниковых глобальных навигационных систем. Это не просто российский аналог передовых заграничных разработок, а создание абсолютно новой отечественной архитектуры для сельскохозяйственных машин. В отличие от зарубежных аналогов, «АгроПилот» использует не только координаты со спутников ГЛОНАСС и GPS, но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения», - рассказал курирующий Минсельхозпрод зампред Правительства Московской области Георгий Филимонов.

АгроПилот не похож на автопилот в привычном его понимании – присутствие механизатора (тракториста) в кабине обязательно. Система позволяет повысить производительность на 10-30% - помогает решать проблему человеческого фактора и условий работы, снижает утомляемость механизатора, обеспечивает безопасность и способствует повышению урожайности. Также снижается расход топлива и уменьшается количество используемых семян и удобрений, а оптимизация движения снижает нагрузку на сам трактор и агрегаты.

«Кировец-АгроПилот» – это аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта, который может устанавливаться на тракторы, оснащенные насосом-дозатором для программного управления углом поворота рамы.

Работа «АгроПилота» базируется на технологиях автовождения по данным, полученным от глобальных навигационных спутниковых систем, совмещенных с алгоритмами технического зрения. Это позволяет строить маршрут движения, управлять трактором в процессе движения по построенному маршруту – контролировать скорость движения, остановку, начало движения, руление, определять угрозы столкновения с препятствиями на пути движения.

При включении режима автовождения, умный трактор сравнивает расчетные данные с данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы при движении трактора. В случае расхождения данных, подается управляющий сигнал в систему гидроуправления для руления.

Чтобы определить опасность столкновения с препятствием, в «Кировец - АгроПилот» используются алгоритмы технического зрения. Нейронные сети анализируют данные сенсоров, и, в случае выявления опасности столкновения, подается команда на торможение.

По словам специалистов, сейчас идет работа над тем, чтобы в перспективе трактор мог полностью работать без участия оператора. Также рассматривают возможность управления  одним человеком  целой вереницей тракторов в поле.
В будущем этот проект сможет адаптировать агромашины под любые поля, повысить точность, качество, эффективность работ. Механизаторы даже с минимальной квалификацией смогут легко обрабатывать земли и возделывать культуры.

Последние новости