Влияние глобальных вызовов на мировую торговлю продовольствием обсудили на ВЭФ
Главная тема VII Восточного экономического форума в этом году – «На пути к многополярному миру». Ряд ее аспектов, связанных с развитием глобальной торговли сельхозпродукцией и продовольствием, сегодня рассмотрели на деловых мероприятиях с участием замминистра сельского хозяйства Сергея Левина.
В рамках стратегической сессии «Россия-Вьетнам» представители экспертного сообщества обсудили возможности для расширения сотрудничества двух стран, в том числе в сфере сельского хозяйства. Взаимная торговля продукцией АПК продолжает развивается. По словам Сергея Левина, наша страна заинтересована в расширении экспорта на вьетнамский рынок. В первую очередь это касается поставок зерна, а также мяса, подсолнечного масла и рыбной продукции. Новым импульсом к развитию отношений может стать и реализация совместных инвестиционных проектов.
Влияние глобальных вызовов на экономические процессы, торговлю и производство рассмотрели на сессии «Новая структура мирового экономического сотрудничества: что стало лучше, а что хуже». В последнее время наблюдается трансформация глобальной торговли – азиатские и африканские страны становятся ключевыми рынками для производителей продукции АПК.
За последние пять лет российские поставки продовольствия в государства Азии выросли на 55%, Африки – на 24%. Как подчеркнул Сергей Левин, это позволило существенно увеличить объем отечественного аграрного экспорта и занять ключевые позиции по целому ряду направлений: первое место в мире по поставкам пшеницы и замороженной рыбы, второе – по экспорту подсолнечного масла.
Он также отметил, что при реализации федпроекта «Экспорт продукции АПК» приоритетными рынками для поставок изначально были выбраны страны Ближнего Востока, Африки и Азии, а также государства ЕАЭС. Это позволило сохранить позитивную динамику экспорта в новых условиях.
Кроме того, замминистра обратил внимание на важность установления новых и укрепление уже существующих деловых связей. Так, в этом году Минсельхоз России провел бизнес-миссии в Малайзию и Вьетнам, в рамках которых состоялось более 400 встреч между отечественными и зарубежными компаниями, заинтересованными в расширении торговли.