Все новости

СП НКХП и НЗТ планирует ввести новую пристань в порту Новороссийска в конце 2025г - ОЗК

Краснодар. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - Совместное предприятие ООО "Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ) и ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП, входит в группу ОЗК) - компания "Новая пристань" приступило к реализации инвестиционного проекта по строительству пристани в морском порту Новороссийска, рассчитывает ввести ее в четвертом квартале 2025 года, сообщили "Интерфаксу" в группе ОЗК.

Этот инвестроект включен в федеральный проект "Морские порты России" транспортной части комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры.

"Суть проекта заключается в строительстве новой пристани № 3А в морском порту Новороссийска в виде двустороннего пирса "в голове" существующей пристани № 3. В интересах группы ОЗК планируются строительство новой зерновой галереи от территории НКХП и организация нового причала № 22А на пристани № 3А", - напомнили в компании.

В конце прошлого года был заключен договор на проектирование двух новых глубоководных причалов, проведены проектно-изыскательские работы и обследование существующих гидротехнических сооружений.

"На данный момент совместно с проектировщиками согласован оптимальный вариант габаритного, планировочного и конструктивного решения будущего гидротехнического сооружения. Следующий этап - его детальное проектирование. Параллельно по поручению капитана порта Крыловским научным центром ведется математическое моделирование швартовых операций в акватории. Текущие ожидания по вводу в эксплуатацию новой пристани - четвертый квартал 2025 года", - сообщили в "Объединенной зерновой компании".

"В режиме существующих ограничений в ходе проектировочных работ возникают некоторые сложности с традиционными зарубежными поставщиками перегрузочного оборудования, но мы стараемся совместно искать различные варианты выхода из сложившейся ситуации", - добавил представитель ОЗК.

Как сообщалось, в июне 2021 года НЗТ и НКХП на паритетных началах зарегистрировали совместное предприятие. Деятельность компании направлена на реализацию инвестпроектов по расширению портовой инфраструктуры, в частности, работ по удлинению существующей пристани N3 в порту Новороссийска и строительству двух новых глубоководных причалов.

Строительство новой пристани позволит расширить пропускную способность экспортной инфраструктуры, а модернизация терминала - увеличить в два раза суммарную мощность перевалки с текущих 13,6 млн тонн (ПАО "НКХП" - 7,1 млн тонн и ООО "НЗТ" - 6,5 млн тонн) до порядка 25 млн тонн (НКХП - 13,1 млн тонн, НЗТ - 12,5 млн тонн) к 2025 году, мощность единовременного хранения - с 370 тыс. до 870 тыс. тонн.

В ноябре 2021 года в рамках форума "Транспортная неделя - 2021" ФГУП "Росморпорт" и ООО "Новая пристань" подписали соглашение о взаимодействии при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов федеральной и частной собственности в порту. По окончании реализации проекта будут введены в эксплуатацию новые причалы - № 22А и № 23А пристани № 3А, конвейерные эстакады для транспортировки зерна и пересыпная башня.

Согласно списку аффилированных лиц НКХП за первое полугодие 2022 года, основным владельцем компании с долей 51% является ОЗК. Еще одним крупным акционером (35,36%) выступает "Деметра-Холдинг". Общая емкость хранения НКХП составляет 250 тыс. тонн, глубины у причальной стенки позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.

Как сообщалось, в октябре 2022 года НКХП отгрузил на экспорт 550 тыс. тонн зерна - наибольший месячный объем с начала года. Всего с начала текущего года объем перевалки составил порядка 3,3 млн тонн.

Последние новости